Четверг, 18.04.2024, 23:33
Приветствую Вас Гость | RSS


Церковь Адвентистов седьмого дня
              г.Конотоп

Основание веры

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ

Адвентисты седьмого дня основывают своё вероучение исключительно на Библии. Это вероучение кратко излагается в нескольких основных положениях, соответствующих учению Священного Писания. В этих положениях Церковь выражает своё понимание Библии и раскрывает содержащееся в Писании учение. При необходимости, если Святой Дух приведёт Церковь к более полному пониманию библейских истин или будут найдены более удачные формулировки для передачи учения, заключённого в Священном Божьем Слове, соответствующие изменения и дополнения в данные положения могут быть внесены на съезде Генеральной Конференции. (Церковное руководство Адвентистов Седьмого Дня).

УЧЕНИЕ О БОГЕ

--------------------------------------------------------------------------------

1. СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ

Священные Писания Ветхого и Нового Заветов есть Слово Божие, письменно переданное по Божественному вдохновению через святых мужей Божиих, которые произносили и писали его по побуждению Святого Духа. Посредством этого Слова Бог передал человеку необходимые для спасения знания. Священные Писания - это безошибочное откровение Его воли. Они являются мерилом характера, испытанием опыта, авторитетным изложением доктрин и достоверным сообщением о действиях Бога в истории нашего мира (2Петр. 1:20-21; 2Тим. 3:16-17; Псал.118:105; Иоан.10:35; 17:17; 1Фес.2:13; Евр.4:12).

--------------------------------------------------------------------------------

2. БОЖЕСТВО

Бог един. Отец, Сын и Святой Дух - единство трех взаимовечных личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, превыше всего и вездесущ. Величие Его беспредельно и превышает человеческое понимание, однако Он познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения. (Втор.6:4; 29:29; Матф.28:19; 2Кор.13:13; Ефес.4:4-6; 1Петр.1:2; 1Тим.1:17; 0ткр.14:6-7).

--------------------------------------------------------------------------------

3. БОГ ОТЕЦ

Бог Вечный Отец есть Творец, Источник, Хранитель и независимый Правитель всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев и изобилует постоянной любовью и верностью. Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца. (Быт. 1:1; 0ткр.4:11; 1 Кор.15:28; Иоан.3:16; 1Иоан.4:8; 1Тим.1:17; Исх.34:6-7; Иоан.14:9).

--------------------------------------------------------------------------------

4. СЫН БОЖИЙ

Бог вечный Сын воплотился в Иисусе Христе. Через Него все было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки действительно Богом, Он стал также действительно человеком, Иисусом Христом. Он был зачат Святым Духом и рожден девой Марией. Он жил и переносил искушения как человек, однако явил Собой совершенный пример праведности и любви Божией. Совершенные Им чудеса были проявлением силы Божией и свидетельством того, что Он был действительно Богом, обещанным Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мертвых, Он вознесся, чтобы ради нас совершать служение в Небесном Святилище. Он опять придет в этот мир во славе для окончательного избавления своего народа и для того, чтобы восстановить все вновь. (Иоан.1:1-3, 14; 5:22; Кол.1:15-19; Иоан.10:30; 14:9; Рим.5:18; 6:23; 2Кор.5:17-21; Лук.1:35; Фил.2:511; 1Кор.15:3-4; Евр.2:9-18; 4:15; 7:25; 9:1-2,9,28; Иоан.14:1-3; 1Петр.2:21; 0ткр.22:20).

--------------------------------------------------------------------------------

5. СВЯТОЙ ДУХ

Бог вечный Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействия. Он обновляет и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми. Он обеспечивает Церковь духовными дарами, придает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священными Писаниями наставляет людей на всякую истину. (Быт.1:1-2; Лук.1:35; 2Петр.1:21; Лук.4:18; Деян.10:38; 2Кор.З:18; Ефес.4:11-12; Деян.1:8; Иоан.14:16-18, 26; 15:26-27; 16:7-13; Рим.1:1-4).

УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

--------------------------------------------------------------------------------

6. СОТВОРЕНИЕ МИРА

Бог есть Творец всего, и в Библии Им дано подлинное сообщение о Его творческой деятельности. "В шесть дней создал Господь небо и землю" и все живущее на земле и в седьмой день той первой недели "почил". Таким образом Он установил субботу как постоянный памятник Его завершенного творчества. Первые мужчина и женщина, как венец Творения, были созданы по образу Божию, получив власть в этом мире и обязанность заботиться о нем. Мир, при его завершении, был, как сказано, "весьма хорош", и совершенство его свидетельствовало о славе Божией. (Быт.1:2; Исх.20:8-11; Пс.1-6; 32:6,9; 103; Евр.11:3; Иоан.1:1-3; Кол.1:16-17).

--------------------------------------------------------------------------------

7. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

Мужчина и женщина были созданы по образу Божию как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Тело, ум и душа каждого представляли собой неделимое единство, и хотя люди были созданы как свободные существа, их жизнь, дыхание и все остальное было зависимо от Бога. Не послушав Бога, наши прародители тем самым отвергли свою зависимость от Него и утратили то высокое положение, которое они занимали перед Богом. Образ Божий в них оказался искаженным, и они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют эту павшую природу с вытекающими отсюда последствиями. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примирил с Собою мир, и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ их Творца. Созданные для славы Божией, они призваны любить Его и друг друга и заботиться о своем окружении. (Быт. 1:26-28; 2:7; Псал.8:4-8; Деян.17:24-28; Быт.3; Псал.50:3; Рим.5:12-17; 2Кор.5:19-20).

УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ

--------------------------------------------------------------------------------

8. ВЕЛИКАЯ БОРЬБА

Великая борьба между Христом и сатаною по таким вопросам, как характер Бога, Его закон и правление во вселенной, началась на небе, когда одно из сотворенных существ, наделенное свободой выбора, в своем самовозвышении стало сатаной, противником Бога, и это привело к восстанию части ангелов. Сатана вызвал дух противления Богу в нашем мире, когда вовлек Адама и Еву в грех. В результате этого греха, соделанного людьми, образ Божий оказался искаженным в человечестве, сотворенный мир утратил свой порядок и оказался опустошенным во время всемирного потопа. На виду у всего творения этот мир превратился в арену борьбы всей вселенной, борьбы, в которой Бог любви в конечном счете будет оправдан. Чтобы помочь Своему народу в этой борьбе, Христос посылает Святой Дух и верных ангелов для руководства, защиты и поддержки его на пути ко спасению. (Откр.12:4-9; Ис.14:12-14; Иез.28:12-18; Быт.3; Быт.6-8; 2Петр.3:6; Рим.1:19-32; 5:12-21; 8:19-21; Евр.1:4-14; 1Кор.4:9).

--------------------------------------------------------------------------------

9. ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

Жизнь Христа в совершенном послушании воле Божией, Его страдания, смерть и воскресение - все это для Бога было единственно возможным средством примирения за совершенные людьми грехи, чтобы каждый, принимающий с верой это примирение, мог иметь вечную жизнь и все творение могло лучше понять бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное примирение оправдывает справедливость закона Божия и доброту Его характера, так как таким образом достигается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является защищающей, искупляющей, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла, и для принимающих это примирение служит свидетельством их окончательной победы над грехом и смертью. Оно провозглашает господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое колено на небе и на земле. (Иоан.3:16; Ис.53; 2Кор.5:1415; 1:9-21; Рим.1:4; 3:25; 4:25; 8:3-4; Филип.2:6-11; 1Иоан.2:2; 4:10; Кол.2:15).

--------------------------------------------------------------------------------

10. СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ

По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что Христос, не знавший греха, ради нас понес на Себе наши грехи, чтобы в Нем мы сделались праведными пред Богом. Под влиянием Святого Духа мы сознаем нашу нужду, признаем нашу греховность, каемся в наших преступлениях и проявляем веру в Иисуса как Господа и Христа, как Того, кто занял наше место и оставил нам пример. Вера, посредством которой мы получаем спасение, приходит к нам от божественной силы Его Слова и есть дар благодати Божией. Через Христа мы оправдываемся и принимаемся Богом как Его сыновья и дочери и избавляемся от господства греха. Благодаря действию Духа, мы имеем возрождение и освящение; Дух обновляет наши умы, пишет на наших сердцах Божий закон любви, и нам дается сила, чтобы жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся участниками божественной природы и имеем уверение в спасении как теперь, так и на суде. (Пс.26:1; Ис.12:2; Ионы 2:9; Иоан.3:16; 2Кор.5:17-21; Гал.1:4; 2:19-20; 3:13; 4:4-7; Рим.3:24-26; 4:25; 5:6-10; 8:1-4, 14-15, 26-27; 10:7; 1Кор.2:5; 15:3-4; 1Иоан.1:9; 2:1-2; Ефес.2:5-10; 3:16-19; Гал.3:26; Иоан.3:3-8; Матф.18:3; 1Петр.2:21; Евр.8:7-12).

--------------------------------------------------------------------------------

11. ВОЗРАСТАНИЕ ВО ХРИСТЕ

Приняв смерть на кресте, Иисус одержал победу над силами зла. Он, победивший злых духов во время Своего земного служения, разрушил их власть и сделал неизбежной их окончательную гибель. Торжество Иисуса обеспечивает и нам победу над этими силами, все еще стремящимися управлять нами, в то время как мы ходим пред Ним в мире, радости и уверенности в любви Божьей. Сейчас Святой Дух пребывает в нас и наделяет нас силой. В постоянной приверженности Иисусу, нашему Спасителю и Господу, мы освобождены от бремени прошлых поступков. Мы больше не пребываем во тьме, страхе перед силами зла, невежестве и бесцельности, которые сопровождали нашу прежнюю жизнь. Обретя эту новую свободу во Христе, мы призваны развить свой характер по Его подобию, общаясь с Ним ежедневно в молитве, питаясь Его Словом, размышляя над ним и Его Промыслом, воздавая Ему хвалу, собираясь на совместные богослужения и участвуя в осуществлении миссии Церкви. Когда мы отдаем нашу любовь окружающим людям и свидетельствуем о спасении во Христе, постоянное присутствие Божье через Духа Святого превращает каждую минуту нашей жизни и всякое дело в духовный опыт. (Пс.1:1,2; 22:4; 76:12, 13; Кол.1:13,14; 2:6,14,15; Лк.10:17-20; Еф.5:19, 20; 6:12-18; 1Фес.5:23; 2Петр.2:9; 3:18; 2Кор.3:17, 18; Флп.3:7-14; 1Фес.5:16-18; Мф.20:25-28; Ин.20:21; Гал.5:22-25; Рим.8:38, 39; 1Ин.4:4; Евр.10:25).

УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ

--------------------------------------------------------------------------------

12. ЦЕРКОВЬ

Церковь есть общество верующих, которые исповедуют Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы оказались вызванными из мира, и мы объединились для богослужения, для общения, для назидания в слове, для празднования Вечери Господней, для возвещения Евангелия и служения всему человечеству. Своей духовной властью Церковь обязана Христу, Который есть воплощенное Слово, и Библии, которая есть писанное Слово. Церковь - это Божия семья; принятые Им как дети, ее члены живут на основе Нового Завета. Церковь - это тело Христа, по вере собранное общество. Глава которого есть Сам Христос. Церковь - это невеста, ради которой Христос умер, чтобы освятить и очистить ее. При Своем торжественном возвращении Он представит ее Себе славной Церковью, Церковью, сохранившей верность во все века, искупленной Его кровью, не имеющей пятна или порока, святой и безупречной. (Быт.12:3; Деян.7:38; Матф.21:43; 16:13-20; Иоан.20:21-22; Деян.1:8; Рим.8:15-17; 1Кор.12:13-27; Ефес.1:15-23; 2:12; 3:8-11,15; 4:11-15).

--------------------------------------------------------------------------------

13. ОСТАТОК И ЕГО МИССИЯ

Вселенская церковь включает в себя всех, кто истинно верит во Христа. Но в последние дни во время широко распространенного отступления был вызван остаток, чтобы он соблюдал заповеди Божии и хранил веру в Иисуса. Этот остаток провозглашает наступление часа суда, возвещает спасение через Христа и проповедует приближение Его второго пришествия. Это провозглашение символически представлено тремя ангелами в Откровении 14; по времени оно совпадает с делом того суда, который совершается в небе и результатом его является дело покаяния и исправления на земле. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем свидетельстве. (Марк. 16:15; Матф.28:18-20; 24:14; 2 Кор5:10; Откр.12:17; 14:6-12; 18:1-4; Ефес.5:22-27; Откр.21:1-14).

--------------------------------------------------------------------------------

14. ЕДИНСТВО В ТЕЛЕ ХРИСТА

Церковь - это одно тело с многими членами, которые призваны из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы представляем собой новое творение. Нас не должны разделять между собою различия пола, расы, культуры, образования, национальности и социального положения. Мы все равны во Христе, Который посредством одного Духа связал нас в одно общение с Собою и друг с другом. Мы должны служить принимать служение беспристрастно и безоговорочно. Благодаря тому откровению, которое Писания дают нам о Христе, мы разделяем одну и ту же веру и надежду и одно и то же стремление служить всему человечеству. Источник такого единства находится в триедином Боге, который принял нас как своих детей. (Псал.132:1; Кор.12:12-14; Деян.17:26-27; 2Кор.5:16-17; Гал.3:27-29; Кол. 3:10-15; Ефес.4:1-6; Иоан.17:20-23; Иак.2:2-9; 1Иоан.5:1).

--------------------------------------------------------------------------------

15. КРЕЩЕНИЕ

Посредством акта крещения мы исповедуем нашу веру в смерть и воскресение Иисуса Христа, а также свидетельствуем о нашей смерти для греха и о нашем стремлении ходить в обновленной жизни. Таким образом мы признаем Христа Господом и Спасителем, становимся Его народом, принятым как члены Его церкви. Крещение есть символ нашего единства со Христом, прощения наших грехов и того, что Дух Святой принят нами. Оно совершается посредством погружения в воду и обусловлено исповеданием веры в Иисуса и доказательством покаяния во грехе. Ему предшествуют наставления, преподаваемые из Священных Писаний, и принятие верующим тех учений, которые содержатся в этих Писаниях. (Матф.3:13-16; 28:19-20; Деян.2:38; 16:30-33; 22:16; Рим.6,1-6; Гал.3:27; 1Кор.12:13; Кол.2:12-13; 1Петр.З:21).

--------------------------------------------------------------------------------

16. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

Вечеря Господня - это участие в принятии тех символов, которые представляют собой тело и кровь Иисуса, и совершается она как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого акта общения Христос присутствует среди Своего народа, чтобы встречаться с ним и укреплять его. Принимая участие, мы с радостью возвещаем смерть Господню, доколе Он придет опять. Приготовление к Вечере включает в себя самоисследование, покаяние и исповедание. Служение ногоомовения было установлено Учителем как знак обновленного очищения и как выражение готовности служить друг другу в Христовом смирении, а также для того, чтобы содействовать объединению сердец в любви. Служение Вечери открыто для участия всех верующих христиан. (Матф.26:17-30; 1Кор.11:23-30; 10:16-17; Иоан.6:48-63; Откр.3:20; Иоан.13:1-17).

--------------------------------------------------------------------------------

17. ДУХОВНЫЕ ДАРЫ И СЛУЖЕНИЯ

Бог во все века дарует всем членам Его Церкви духовные дары, которые каждый член должен использовать в служении по любви для общего блага Церкви и человечества. Переданные посредством Святого Духа, который уделяет их каждому члену по Своей воле, эти дары обеспечивают Церковь всеми необходимыми способностями и служениями для исполнения Богом определенных функций. По учению Писаний, эти дары, удовлетворяя нужды Церкви, проявляют себя в вере, исцелении, пророчестве, проповеди, учении, управлении, примирении, утешении и в самоотверженном благотворительном служении, чтобы помочь людям и ободрить их. Некоторые члены призваны Богом и одарены Духом, чтобы совершать признанное Церковью служение в роли пасторов, евангелистов, апостолов и учителей, чтобы приготовить членов к особо необходимому служению, чтобы содействовать духовной зрелости Церкви и единству в вере и познании Бога. Когда члены используют эти духовные дары, как хранители многоразличной благодати Божией, то Церковь, защищенная от разрушительных влияний ложных учений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви. (Рим.12:4-8; 1 Кор.12:9-11,27-28; Ефес.4:8; 2 Кор.5:14-21; Деян.6:1-7; 1 Тим. 2:1-3; 1 Петр. 4:10-11; Кол. 2:19; Матф.25:31-36).

--------------------------------------------------------------------------------

18. ДАР ПРОРОЧЕСТВА

Пророчество - один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным знаком Церкви остатка. Он проявил себя в служении Елены Г. Уайт, вестницы Господа, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для Церкви утешением, руководством, наставлением и обличением. Эти труды ясно утверждают и то, что Библия есть мерило, при помощи которого следует проверять каждое учение и каждый опыт. (Иоиль2:28-29; Деян.2:14-21; Евр.1:1-3; Откр.12:17; 19:10).

УЧЕНИЕ О ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

--------------------------------------------------------------------------------

19. ЗАКОН БОЖИЙ

Великие принципы закона Божия воплощены в Десяти Заповедях и явлены в жизни Христа. Они выражают любовь Божию, Его волю и Его намерение относительно поведения и взаимоотношения людей и обязательны для всех людей во все века. Эти заповеди являются основой завета Божия с его народом и мерилом на суде Божием. Посредством действия Святого Духа они указывают на грех и пробуждают чувство нужды в Спасителе. Спасение совершается только по благодати, а не по делам, но плодом спасения является послушание этим заповедям. Такое послушание приводит к развитию христианского характера и приносит внутреннюю удовлетворенность. Оно является доказательством нашей любви к Господу и нашей заботы о ближних. В том послушании, которое основано на вере, обнаруживается сила Христа в преобразовании жизни, и потому такое послушание укрепляет христианское свидетельство. (Исх.20:1-17; Матф.5:17; Втор.28:114; Псал.18,7-13; Иоан.14:5; Рим. 8:1-4; 1 Иоан.5:3; Матф.22:36-40: Ефес.2:8).

--------------------------------------------------------------------------------

20. СУББОТА

Милосердный Творец после шести дней Сотворения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник Сотворения. Четвертая заповедь неизменного закона Божия требует соблюдения седьмого дня субботы как дня покоя, богопоклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа - Господина субботы. Суббота - это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в царстве Божием. Суббота - это постоянное Божие знамение вечного завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца есть торжественное воспоминание совершенного Богом творчества и искупления. (Быт.2:1-3; Исх.20:8-11; 31:12-17; Лук.4:16; Евр.4:1-11; Втор.5:1215; Ис.56:5-6; 58:13-14; Лев.23:32; Марк.2:27-28).

--------------------------------------------------------------------------------

21. ДОВЕРЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Бог доверил нам, как управляющим, время и возможности, способности и имущество и благословения земли с ее дарами. Мы ответственны перед Ним за правильное использование всех этих .даров. Наше признание Бога Владыкой всего выражается в нашем верном служении Ему и нашим ближним и в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержки и роста Его церкви. Такое управление является преимуществом и дано нам Богом, чтобы воспитывать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и жадностью. Управляющий радуется, когда в результате его верности другие люди получают благословения. (Быт.1:26-28; 2:15; Аггея1:3-11; Мал.3:8-12; Матф.23:23; 1Кор.9:9-14).

--------------------------------------------------------------------------------

22. ХРИСТИАНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Мы призваны быть благочестивыми людьми, мысли, чувства и действия которых находятся в соответствии с принципами неба. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высокому мерилу христианского вкуса и красоты. Признавая различия в культурах, мы считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, соответствующей тем, чья истинная красота состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что, признавая свои тела храмом Святого Духа, мы обязаны разумно заботиться о них. Наряду с соответствующими физическими упражнениями и отдыхом нам необходимо держаться наиболее здоровой диеты, насколько это возможно, не употреблять той пищи, которая отмечена в Писаниях как нечистая. Так как алкогольные напитки, табак и безответственно принимаемые возбудители и наркотики вредны для нашего организма, то нам необходимо также воздерживаться от них. Вместо этого нам необходимо заниматься тем, что приводит наши мысли и все наше существо в послушание Христу, который желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы. (1Иоан.2:6; Ефес.5:1-13; Рим.12:12; 1Кор.6:19-20; 10:31; 1Тим. 2:9-10; Лев.11:147; 2Кор.7:1; 1Петр. З:1-4; 2Кор.10:5; Фил.4:8).

--------------------------------------------------------------------------------

23. БРАК И СЕМЬЯ

Брак - это божественное установление, дошедшее до нас из Эдема и утвержденное Христом, как пожизненный союз между мужчиной и женщиной для их совместной жизни в любви. В христианском браке партнеры, взаимно связанные между собой единством веры, берут на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимно проявляемая любовь, почтение, уважение и ответственность являются основой таких взаимоотношений, в которых отражается любовь, святость, близость и неизменность отношений между Христом и Его Церковью. Относительно развода Христос сказал: "Кто разведется с женою своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует." Хотя некоторые семейные связи могут оказаться не идеальными, супруги, полностью предавшие себя друг другу во Христе, могут достичь тесных взаимоотношений в любви, если доверятся руководству Духа и воспитанию церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы ее члены помогали друг другу в достижении полной зрелости. От родителей ожидается, что они воспитают своих детей в любви к Господу и в послушании Ему. Пример и слова родителей помогают детям узнать, что Христос есть нежный и заботливый Воспитатель, который желает видеть всех искупленных членами семьи Божией. Возрастающая сплоченность членов семьи есть один из отличительных знаков последней трехангельской вести. (Быт.2:18-25; Втор.6:5-9; Иоан.2:1-11; Ефес.5:21-33; Матф.5:31-32; 19:3-9; Притч.22:6; Ефес.6:1-4; Мал.4:5-6; Марк.10:11-12; Лук.16:18; 1Кор.7:10-11).

УЧЕНИЕ О ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЯХ

--------------------------------------------------------------------------------

24. СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА В НЕБЕСНОМ СВЯТИЛИЩЕ

В небе находится святилище, скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек. Там ради нас Христос совершает служение, предоставляя возможность верующим воспользоваться заслугами Его примирительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех. Со времени своего вознесения Он был поставлен нашим великим Первосвященником, и тогда же было положено начало Его ходатайственному служению. В 1844 году, по окончании пророческого периода 2300 дней. Он вошел во вторую, последнюю фазу Своего примирительного служения. Оно заключается в следственном суде, в функции которого входит окончательное удаление всех грехов, как это прообразно было представлено очищением древнего еврейского святилища в День Очищения. В том прообразном служении святилище очищалось кровью жертвенных животных, небесное же очищается совершенной жертвой крови Иисуса. Жители неба благодаря следственному суду видят, кто среди умерших на земле почил во Христе, и потому считается достойным иметь участие в первом воскресении. На этом суде также обнаруживается, кто из находящихся в живых пребывает во Христе, сохраняя заповеди Божии и веру Иисуса, и, благодаря Ему, готов к переселению в Его вечное царство. На этом суде оправдывается справедливость Божия в спасении уверовавших во Христа. Здесь определяются те, кто, оставшись верными Богу, войдут в небесное царство. И когда это служение Христа завершится, одновременно с ним закончится и отведенное для людей время испытания перед вторым пришествием. (Евр.1:3; 8:1-5; 9:11-28: Дан.7:9-27; 8:13-14; 9:24-27; Числ.14:34; Иезек.4:6; Мал.3:1; Лев.16; 0ткр.14:12; 20:12; 22:12).

--------------------------------------------------------------------------------

25. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА

Второе пришествие Христа - блаженное упование Церкви - явится величественным завершением дела Евангелия. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, видимым и охватывающим весь мир. При Его возвращении праведные, находившиеся в состоянии смерти, будут воскрешены и вместе с праведными, оставшимися в живых, будут облечены славой и восхищены на небо в то время, как смерть постигает тех, кто пренебрег праведностью Христа. Почти полное исполнение большинства последовательно раскрывающих историю мира пророчеств, как и само состояние мира, свидетельствует о близости пришествия Христа. Время этого события не открыто, и потому мы призываемся быть всегда готовыми. (Тит.2:13; Иоан.14:1-3; Деян.1: 9-11; 1Фес.4:16-17; 1Кор.15:51-54; 2Фес. 2:8; Матф.24; Марк. 13; Лук.21; 2Тим.З:1-5; Иоиля3:9-16; Евр.9:28).

--------------------------------------------------------------------------------

26. СМЕРТЬ И ВОСКРЕСЕНИЕ

В озмездие за грех есть смерть, но Бог, единый, имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим искупленным. До того дня смерть является бессознательным состоянием для всех умирающих. Когда же Христос - жизнь наша, явится, то воскресшие и оставшиеся в живых праведные преображенными и прославленными будут восхищены навстречу Господу. Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдет тысячу лет спустя. (1Тим.6:15-16; Рим.6:23; 1Кор.15:51-54; Еккл.9:5-6; Псал.145:4; 1Фес.4:13-17; Рим.8:35-39; Иоан.5:28-29; 0ткр.20:1-10; Иоан.5:24)

--------------------------------------------------------------------------------

27. ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО И ЗАВЕРШЕНИЕ ТРАГИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ГРЕХА

Тысячелетнее царство - это промежуточный период между первым и вторым воскресением, когда Христос и Его искупленные святые находятся в небе. В течение того времени совершается суд над теми, кто умер без покаяния во грехах. На земле, оставшейся без населявших ее людей, будет находиться сатана со своими ангелами. По окончании этого времени с неба на землю сойдет Христос вместе со спасенными и опустится Святой Город. Затем последует второе воскресение, то есть воскресение всех, делавших злое. Они разделят участь сатаны и его ангелов в последней тщетной борьбе с добром. Таким образом, вселенная навеки будет освобождена от греха и грешников. (0ткр.20; Захар.14:1-4; Мал.4:1; Иер.4:23-26; 1Кор.6; 2Петр.2:4; Иез.28:18; 2Фес.1:7-9; 0ткр.19:17-18,21).

--------------------------------------------------------------------------------

28. НОВАЯ ЗЕМЛЯ

На новой земле, которая станет местом добра и праведности, Бог устроит вечную обитель искупленных и сделает их окружение совершенным для бесконечно продолжающейся жизни в любви, радости и возрастающем познании в Его присутствии. Так как там Сам Бог будет обитать со Своим народом, страдания и смерть исчезнут навсегда. Великая борьба окончится, и больше не будет греха. Все одушевленное и неодушевленное признает, что Бог есть любовь, и Его владычество, построенное на любви, будет вечным. Аминь. (2Петр.З:13; Быт.17:1-8; Ис.35; 65:17-25; Матф.5:5; Откр.21:1-7; 22:1-5; 11:15).

ОСОБЕННОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ И ОБРАЗА ЖИЗНИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ

"Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте". (Филип.4:8).

Отличительными особенностями вероучения АСД являются следующие истины:

- вероучение основано исключительно на Библии как священном и богодухновенном мериле и источнике христианской веры. Все другие церковные труды признаются в качестве комментариев к вероучению и только в той мере, в какой они соответствуют Священному Писанию; - адвентисты верят в незыблемость, неизменность и вечность нравственного Закона Божьего (Десять заповедей), написанного Самим Богом на каменных скрижалях, и не признают изменений, внесенных в этот закон церковной традицией; - адвентисты верят, что спасение - это дар Божий верующим во Христа, а не результат наших дел. Но вера без дел мертва, и свою любовь к Богу мы выражаем соблюдением Его закона и постановлений. "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоан. 14:15).

Что проповедует Церковь АСД?

А. Евангельская весть. Адвентисты проповедуют, что все люди - братья, поскольку являются потомками сотворенного Богом Адама, а христиане друг для друга - дважды братья и сестры через Иисуса Христа. Все люди, кто верой примет Христа как своего спасителя и покается, получат прощение грехов и обретут силу от Бога, чтобы жить новой жизнью во Христе Иисусе. Адвентисты призывают людей всех вероисповеданий обратиться ко Христу Иисусу как к Богу, Который дал возможность спасения всему человечеству Своей смертью за грешников, воскресением и служением Ходатая и Первосвященника в небесном храме за всех принявших Его как своего Господа. Адвентисты проповедуют о скором Втором пришествии Христа, поскольку очевидно исполнение предсказанных Иисусом признаков этого события, изложенных в 24-й главе Евангелия от Матфея. Церковь АСД никогда не назначала даты второго пришествия, так как Христос сказал, что этого не знает никто, кроме Отца Небесного.

Б. Социально-нравственная весть. Отношения в семье. Супружество - это Божье установление и благословение. Адвентисты стремятся к укреплению и сохранению семьи, независимо от религиозных взглядов и понимания Бога другими ее членами. Любовь, терпение, прощение, смирение, которыми наделяет Христос Своих детей, возлагают на верующих членов семьи высокую ответственность за сохранение взаимопонимания и доброжелательной атмосферы. Развод - это худшее средство решения проблем, и Церковь АСД признает только библейский принцип: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Матф.19:6).

Воспитание детей

Адвентисты призваны воспитывать у своих детей нравственные принципы, основанные на Священном Писании. Верующие родители стремятся повлиять на религиозный выбор своих детей, уважая их взгляды, личным примером показывая преимущества христианского образа жизни адвентистов.

Взаимоотношения с людьми

Церковь АСД не призывает своих членов выйти из мира, прервать отношения с родственниками и друзьями, а предлагает оставить греховные дела и развлечения этого мира и всегда оставаться верными Божьим принципам, которые они сами избрали. При общении с людьми других вероисповеданий адвентисты призваны проявлять любовь к ним и уважение к их взглядам, свидетельствовать о Слове Божьем ненавязчиво и с кротостью, открывая красоту и значимость адвентистской вести.

Принципы здорового образа жизни

Адвентисты проповедуют принципы заботы об экологии и здоровье, изложенные Богом на страницах Библии. Заботиться о своем здоровье - святая обязанность верующих людей, поскольку "тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа... и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6:19,20).

Отношение к культурному наследию

Церковь АСД приветствует стремление своих членов к высокому культурному уровню и образованию, желанию изучать отечественную и мировую историю, литературу и искусство. Но при этом должны быть верно расставлены приоритеты: адвентисты отводят Господу и служению Ему центральное место в своей жизни, не забывая при этом о служении семье и обществу. Церковь АСД разработала и проводит целый ряд программ в виде факультативов, курсов, семинаров по вопросам семейных отношений, воспитания детей и молодежи, принципов здорового образа жизни, приготовления полезной пищи. В школах успешно проводятся занятия по предупреждению курения, алкоголизма и наркомании. Церковь в этой деятельности опирается на советы Священного Писания и богатейший христианский опыт, накопленный столетиями во всем мире.

Цель и порядок богослужений в Церкви АСД

Церковь АСД проводит свои богослужения каждую субботу, а также в другие дни в пригодных для этой цели помещениях, руководствуясь словами Христа "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:20). Но более всего содействуют духовному единению людей с Богом молитвенные дома храмы). Цель богослужения - способствовать духовному росту, укреплению веры, объединению членов общины в духовную семью посредством: - общения с Богом через изучение Библии; - прославления Бога в пении псалмов и молитвах; - общения членов общины с гостями и друг с другом; - общих молитв о нуждах общины и ее членов. Богослужение в общинах АСД состоит из следующих составных частей: Субботняя школа - изучение Библии в малых группах по определенным темам, разработанным Всемирной Церковью и изложенным в специальных пособиях. Субботняя школа позволяет глубже понять Библию, выяснить непонятные тексты Священного Писания, поделиться своим мнением по обсуждаемым вопросам Для детей и подростков существуют отдельные классы. Музыкальное служение включает исполнение псалмов и христианских песен всей общиной, хором и соло, а также инструментальные номера. Основная духовная часть богослужения - проповедь, в которой в размышлениях над библейскими текстами познается Бог и даются практические советы и наставления для христианского образа жизни и духовного возрастания. В порядок богослужения входит также сбор добровольных пожертвований на нужды общины и Всемирной Церкви. Помимо денежных средств под понятием "пожертвование" адвентисты понимают также посвящение своего времени на служение Богу, покаяние и смирение сердец. "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс.50:19). Церковь АСД проводит торжественные богослужения, на которых совершает библейские обряды крещения, благословения детей, венчания, Вечери Господней (причастие), а также погребения. Все обряды осуществляются бесплатно в соответствии с Божьим указанием: "даром получили, даром давайте" (Матф.10:8).

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
*** Твоя Библия: Библия, ответы на вопросы, христианский форум, библиотека, каталог сайтов. Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Церкви.com